Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20
им. Н.И. Ходенко

средняя общеобразовательная школа № 20 им. Н.И. Ходенко

муниципального образования город-курорт Геленджик

Прием в 1 класс

В 2022-2023 учебном году планируется открыть два первых класса, общей численность 50 обучающихся.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Справедливые цифровые финансовые услуги

Цифровые финансовые услуги становятся частью повседневной жизни, в нашу жизнь стремительно вошли цифровые средства платежа и банковские мобильные сервисы.

В целом использование цифровых услуг несет неоспоримые преимущества потребителям в виде оперативности и доступности, однако нельзя забывать о том, что доступность услуги не означает ее безопасность. При недостаточном уровне финансовой грамотности потребителю легко запутаться в огромном количестве предложений. Зато при ответственном подходе значительно повышается взвешенность и эффективность принимаемых финансовых решений.

К финансовым цифровым услугам относятся: банковские операции (открытие вклада, расчетно-кассовые операции); переводы средств; получение кредита/займа; страховые услуги и т.д.

Любые действия на финансовом рынке обязательно должны совершаться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

Наиболее актуальными проблемами в данной сфере являются:

— не предоставление полной и достоверной информации об услуге/исполнителе;

— навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя;

—  отказ в предоставлении финансовых услуг;

— хищение денежных средств со счета потребителя.

Распространенная ошибка потребителя — неоправданный риск в попытке быстро приумножить свои сбережения, это нередко приводит в ловушку финансовых пирамид и других инструментов, обещающих сверхдоход.

Важно! не спешите при принятии финансовых решений, перед сделкой внимательно изучите все документы, соберите и сравните информацию из разных источников.

Советы по безопасности совершения операций в интернете:

  • Внимательно отнеситесь к выбору организации, с которой вы взаимодействуете напрямую, именно эта организация принимает от потребителя деньги и поручение на их перевод получателю, а значит, отвечает за качество предоставления услуги;
  • Потратьте время на поиск и критическое изучение отзывов и информации о поставщике услуги, особенно если услуга сложная и связана с крупными финансовыми обязательствами;
  • Убедитесь, что поняли все основные условия предоставления услуги до того, как нажали виртуальную кнопку, ввели код или выполнили любое другое действие, которое поставщик услуги может расценить как выражение вашего согласия с условиями сделки;
  • Оплачивая товары и услуги в интернете банковской картой, убедитесь, что используется технология 3D-Secure (в этом случае пользователя переводят на специальную страницу с полем для ввода кода подтверждения из СМС). При использовании данной технологии, в случае мошеннического списания средств с карты клиента банк может оспорить операцию и вернуть деньги владельцу, однако на это потребуется время.
  • Используйте и регулярно обновляйте сложные пароли в приложениях, личных кабинетах и на самих устройствах;
  • Не сообщайте пароли никому и ни при каких обстоятельствах.
  • Если вы подозреваете, что пароль стал кому-то известен, — немедленно смените его, заблокируйте банковские карты и доступ к интернет-банку;
  • Не пересылайте посторонним данные своих банковских карт, паспорта и т. д.

Совершая «простую» операцию, например, пополнение счета мобильного, потребитель даже не задумывается о том, какой путь проходят деньги, кто в этом участвует, и кто несет ответственность, если они «потеряются». В действительности в большинстве процессов, возникающих при цифровизации финансовых услуг, участвует множество организаций, и, если произойдет сбой, найти виновника и вернуть деньги может быть непросто.

Куда обратиться в случае нарушения прав потребителя?

В случае нарушения Ваших законных прав, Вы можете обратиться с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 100 –почтовым отправлением; на сайт 23.rospotrebnadzor.ru).

Для получения консультаций по имущественным вопросам Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей Новороссийский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в г.Геленджик по адресу:  г. Геленджик, ул.Мичурина, д.16., тел. 8(86141) 3-17-46, 5-76-23.

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор